Во II квартале 2017 года количество абонентов широкополосного доступа в Интернет (ШПД) в сегменте частных лиц в России достигло 31,9 млн. Это на 0,6% больше предыдущего квартала, когда их насчитывалось 31,7 млн.
Такие данные следуют из предварительных оценок «ТМТ Консалтинг». Компания также отмечает, что проникновение этой услуги в России достигло 57%. А топ-5 провайдеров обслуживали 68% частных абонентов в стране.
Лидером по абсолютному приросту абонентской базы во 2 квартале 2017 года стал «Ростелеком», увеличивший число своих ШПД-пользователей на 80 тыс. (или 0,7%) по сравнению с предыдущим периодом. На долю оператора пришлось 46% всех новых подключений. На втором месте по показателю роста абонентской базы находится МТС, который за три месяца подключил 40 тыс. абонентов. Абонбаза «ЭР-Телекома» за этот период не изменилась, у «ВымпелКома» (бренд «Билайн») увеличилась на 5 тыс.
По мнению аналитиков «ТМТ Консалтинг», в ближайшее время основными трендами рынка ШПД станут переход от пакетированных услуг (интернет+ТВ) к конвергенции мобильных фиксированных и мобильных услуг; повышение качества обслуживания для удержания абонента; вывод нишевых предложений и дополнительных сервисов («умный» дом», видеонаблюдение). «С исчерпанием возможностей органического роста и ухудшением положения отдельных локальных игроков на рынке сохранится активность операторов в сфере M&A (слияний и поглощение, - прим. „Теле-Спутника“)», — говорится в отчете «ТМТ Консалтинг».
www.telesputnik.ru