Крупнейший индийский телеканал Zee TV открывает свое представительство в России и к концу 2008 года начнет вещать на одной из спутниковых или кабельных платформ, сообщает газета "Коммерсант" в пятницу.
"Инвестиции в запуск проекта в первый год составят около $7 млн. Это первый случай, когда зарубежный вещатель выходит на российский рынок напрямую, а не через дистрибутора: индусов не смущает, что по российским законам контрольный пакет в компании должен будет принадлежать гражданам России", - пишет газета.
Как рассказал изданию источник, близкий к "Системе Масс-Медиа" (СММ), в России представитель вещателя сейчас получает лицензию на вещание круглосуточного телеканала Zee TV Russia и ведет переговоры с концерном СММ о включении телеканала в пакет оператора "Космос-ТВ" (50% принадлежит СММ). Информацию подтвердили представитель Zee TV в России Сураб Шом и заместитель гендиректора СММ Артем Кудрявцев, который сказал, что ведет переговоры о сотрудничестве с Zee TV.
В Россвязьохранкультуре в четверг не смогли оперативно ответить на вопрос газеты.
Канал будет показывать индийские фильмы и передачи об Индии, рассказал "Коммерсанту" российский бизнесмен, ведущий с индусами переговоры о сотрудничестве. По его словам, программы для российской версии будут производить на собственной студии Zee TV в Болливуде на русском языке.
Телеканал Zee TV вещает в Индии с 1992 года. Принадлежит компании Zee Entertainment Enterprises (ZEE), в портфеле активов которой 14 тематических телеканалов, продакшн-компания Zee Telefilms, звукозаписывающая студия Zee record. Выручка ZEE в 2007 году, по собственным данным, составила 369 миллионов долларов, чистая прибыль - 58 миллионов долларов.
Специалисты по маркетингу полагают, что новый канал в России будет востребован - индийское кино традиционно популярно, но каналов его продвижения на российском рынке мало.
Опыт телеканала "Индия ТВ", запущенного в июле 2006 года российской "Ред Медиа" (производит программы для НТВ+), показывает, что индийское кино и программы о жизни страны популярны: число зрителей канала в России превышает 7 миллионов человек.
По данным исследовательского агентства Discovery Research, оборот рынка платного телевидения в России составил в 2007 году 650 миллионов долларов (+30%), объем рекламы на платном ТВ в прошлом году превысил 26 миллионов долларов (+28%).
www.allsat.biz