Жители Нью-Йорка отдают предпочтение новостям, транслируемым на телеканале Russia Today. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией Nielsen Media Research. По объему ежемесячной аудитории Russia Today обошел крупнейшие новостные телеканалы BBC America и Deutshe Welle.
Однако российские телезрители предпочитают пользоваться другими источниками информации.Исследование, проведенное Nielsen в 2008 году среди абонентов крупнейшего американского оператора кабельного телевидения Time Warner Cable, показало, что ежемесячная аудитория телеканала Russia Today среди имеющих доступ и знающих о вещании Russia Today, превышает аудиторию BBC America на 11%. Ежедневная аудитория Russia Today превышает аудиторию телеканала Deutsche Welle, вещающего в той же сети, в десять раз. При этом аналитики отмечают, что годовой бюджет Russia Today в 13 раз меньше бюджета Deutsche Welle. Заместитель главного редактора телеканала Russia Today Алексей Николов считает, что успех Russia Today обусловлен оперативной подачей информации и высоким качеством транслируемых на телеканале сюжетов. «Традиционно американский телевизионный рынок считается очень закрытым и консервативным. Американцы крайне неохотно пускают к себе любых конкурентов из-за рубежа, — говорит он. — Именно поэтому тот факт, что мы опередили BBC America — телеканал, присутствующий на американском рынке восемь лет и представляющий компанию более чем с 50-летней историей, — еще раз подтверждает востребованность нашего информационного продукта и профессионализм наших журналистов».Однако, несмотря на широкое распространение и популярность Russia Today в США, в России телезрители предпочитают получать информацию из других источников. «Нужно отметить, что Russia Today — англоязычный телеканал, это является своего рода сдерживающим фактором его развития в России, — рассуждает руководитель проектов отдела исследования специализированных телеканалов «TNS Россия» Мария Каменская. — Однако он успешно развивается и имеет стабильную положительную динамику объема аудитории». По данным «TNS Россия», если в мае—июле 2007 года хотя бы раз в месяц на Russia Today включались 230,7 тыс. человек (в возрасте 4+, проживающих в российских городах с населением от 100 тыс. человек и более), то в феврале—апреле 2008 года ежемесячно на канал включались 312,2 тыс. человек, а в мае—июле 2008 года — уже 567,9 тыс. человек. При этом абсолютное большинство аудитории телеканала составляют обеспеченные и высокообеспеченные зрители.
«В России англоязычные телеканалы востребованы преимущественно среди молодых людей до 30 лет, которые, видимо, обращаются к этим медиа для совершенствования собственных знаний иностранного языка». Кроме того, по мнению г-жи Каменской, эти каналы смотрят и живущие в России иностранцы. Стоит отметить, что Russia Today не единственный российский источник информации, пользующийся популярностью у населения США. Так, согласно данным исследования, проведенного компанией comScore Media Metrix, в десятку самых популярных информационных интернет-ресурсов попал и российский портал rbc.ru, популярность которого в сентябре этого года выросла на 155% и достигла 1,2 млн посетителей в день.
Источник: http://www.rbcdaily.ru