Владельцы спутникового музыкального канала Bridge TV, одним из которых является сибирская нефтяная компания «Бурнефтегаз», решили составить конкуренцию Discovery и National Geographic. В апреле они запускают российский аналог всемирно известных телеканалов — Russian Travel Guide (RTG TV), инвестируя в проект $40 млн.
Эксперты сомневаются, что в нынешних условиях RTG TV удастся войти в крупные кабельные сети и окупить затраты в заявленные сроки.
Как рассказал «Ъ» гендиректор ООО «Он-Медиа» (телеканал работает под брендом Bridge TV) Федор Стрижков, в апреле планируется запустить канал RTG TV. Контент канала будет сформирован из передач производства аффилированной с RTG продакшн-студии Bridge Production о природе, истории и архитектуре России. Общие инвестиции в создание канала составляют $40 млн, из которых $15 млн уже потрачены на создание инфраструктуры и производство 80 часов контента. Вещание будет производиться также как у Discovery: шестичасовыми блоками с повтором четыре раза в день. Окупить затраты планируется в течение четырех лет. Зарабатывать RTG намерена за счет лицензионных сборов (4 руб. за одного абонента в месяц для российских операторов, ?0,1 — для зарубежных) и рекламы.
В качестве одного из основных инвесторов Bridge TV и RTG TV Федор Стрижков называет сибирскую нефтяную компанию «Бурнефтегаз». Ее президентом является Павел Митрофанов, бывший первый заместитель вице-премьера правительства РФ Сергея Собянина, когда тот являлся губернатором Тюменской области. Основателем проекта и председателем совета директоров ООО «Рашн Трэвел Гайд» (юридическое лицо RTG TV) является Валерий Кушников, который до 2004 года возглавлял гостиничный комплекс «Югорская долина» в ХМАО. Господин Кушников подтвердил эту информацию. Согласно базе данных СПАРК, совладельцами ООО «Он-Медиа» и ООО «Рашн Трэвел Гайд» является группа физических лиц.
Заявленные инвестиции в создание RTG TV удивили кабельных операторов. По оценке гендиректора «НТВ плюс» Дмитрия Самохина, средние инвестиции в создание платного канала с собственным контентом составляют $8-10 млн в год, а по мнению главы телекомпании «Стрим» (агрегирует контент для «Комстар-ОТС») Кирилла Легата,— $2-4 млн в год. Генеральный директор О2 ТВ Василий Лавров указывает, что заявленные RTG TV инвестиции сравнимы с бюджетом канала федерального охвата. «Суммы в $40 млн достаточно, чтобы получить 40-50 млн зрителей и закупить или произвести контент на год»,— удивляется он.
Федор Стрижков утверждает, что они уже договорились о тестовом вещании с 70 российскими кабельными операторами. Кроме того канал ведет переговоры с азиатскими, прибалтийскими, немецкими и английскими операторами. Среди крупных игроков кабельного рынка наличие договоренности о тестовом вещании с RTG TV «Ъ» подтвердили только в московской «дочке» ГК «Акадо» «Акадо-Столице». «Решение об окончательном включении канала в нашу сетку будет принято после того, как мы ознакомимся с их контентом и договоримся об условиях сотрудничества»,— оговаривается руководитель пресс-службы «Акадо-Столицы» Дмитрий Захаров. О готовящемся запуске этого канала слышали Дмитрий Самохин и Кирилл Легат, впрочем, оба говорят, что пока телеканал не обращался к ним с предложением о сотрудничестве.
Участники рынка сравнивают формат и тематику RTG TV с тематикой Discovery и National Geographic и говорят, что она потенциально интересна для зрителей. Так, по данным TNS Media Research, в период с мая по август 2008 года Discovery Channel был лидером в России по накопленному охвату аудитории — 4+ (доля — 24,1%). «При этом научно-познавательного канала о России до сих пор не существовало»,— указывает Кирилл Легат.
Впрочем, эксперты рынка сомневаются, что в текущих условиях RTG TV удастся войти в крупные сети и окупить затраты в заявленные сроки. «Вряд ли RTG TV сможет создать или купить контент лучше, чем у Discovery или National Geographic»,— считает директор по развитию «Мультирегиона» Алексей Петров. Затраты на контент у мировых лидеров на порядок выше. Сейчас большинство операторов стараются сокращать издержки, а ввод нового платного телеканала будет только их увеличивать, и это притом что прироста выручки не дает даже самый рейтинговый канал".
Источник: kommersant.ru