Европейские фармпроизводители создадут первый в мире медицинский телеканал

В ближайшее время в Европе появится телеканал, целиком посвященный медицине. О намерении запустить пилотную версию TV под условным названием Eurоpеаn Pаtiеnt Infоrmation Chаnnеl /ЕРIС - Европейский информационный канал для пациентов/ заявили компании Johnson & Johnson, Novartis, Pfizer и Procter & Gamble, сообщает Wоrld Аdvertising Rеsеаrch Cеntеr.

Аналитики считают, что появление нового телеканала связано, в первую очередь, с необходимостью для фармкомпаний обходить серьезные ограничения на продвижение их продукции, которые существуют на Западе. Медицинское сообщество всегда сопротивлялось и сопротивляется прямой рекламе, ориентированной на конечного потребителя. Так, в Швейцарии запрещено рекламировать лекарственные средства на радио и телевидении. Кодексы по ограничению медицинской рекламы существуют почти во всех европейских странах.

В Российской Федерации пока нет специального закона, определяющего правовые отношения в области рекламной деятельности в сферах медицинских услуг, обращения медицинских изделий и лекарственных средств. Регулирование этих отношений осуществляется Федеральными законами «О лекарственных средствах», «О рекламе», «О наркотических средствах и психотропных веществах», «О товарных знаках», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Кодексом медицинской профессиональной этики национального Общества Врачей и Национального Совета Общества.

Между тем PR-директор российского представительства ОАО «Фармацевтический завод «ЭГИС» Елена Бершадская, уверена, что появление EPIC не даст преференций европейским фармацевтическим компаниям даже в среднесрочной перспективе. «Европейские потребители, очень внимательно относятся к мнению врачей и употребляемым лекарственным средствам, а государственные структуры очень жестко следят за правилами регистрации, вывода на рынок и применением рецептурных препаратов, - пояснила Бершадская. - По всей видимости, данный телеканал призван решить вопрос формирования дополнительной лояльности, прежде всего среди аудитории государственных чиновников, путем выстраивания имиджевого и корпоративного PR самих компаний – производителей», - высказала мнение специалист.

В свою очередь руководитель департамента аналитики «PRESSTO Pharma Communications» Андрей Малкин считает, что создание специализированного TВ-канала, возможно, позволит повысить продажи препаратов фармкомпаниям. «Однако не до конца ясно, какова будет его целевая аудитория, зона покрытия и, собственно, в каком законодательном пространстве планируется регламентировать его деятельность. Кроме того, под вопросом рентабельность этого канала, так как сроки его окупаемости представляются достаточно продолжительными», - отметил аналитик.

© АМИ-ТАСС.
www.tele-sat.info

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.