Принадлежащий Zee Entertainment Enterprises канал Zee TV начал вещать на платформе «Орион Экспресс» летом, а сейчас ZEE ведет переговоры с другими российскими операторами кабельного и спутникового телевидения. Участники рынка считают, что приход в Россию крупных западных компаний может привести к вытеснению местных небольших игроков, пишет газета «РБК daily», Россия.
Zee TV начал вещать на платформе «Орион Экспресс» с июля 2007 года, а в ближайшее время канал появится в пакете других российских операторов платного телевидения. Об этом рассказал представитель компании ZEE в России Сачин Мисра. На Zee TV будут идти болливудские фильмы, кулинарные шоу, передачи об индийской моде и другое. У компании большая библиотека контента: 150 тыс. часов собственного производства и 5 тыс. болливудских фильмов. Телеканал будет русифицирован и вскоре компания начнёт производить передачи для Zee TV в России.
Представители Zee уже обращались к крупнейшему рекламному селлеру, компании «Видео Интернешнл», которая со следующего года планирует начать продавать рекламу на неэфирных каналах.
Участники рынка отмечают, что ниша индийского кино очень востребована в России: на рынке уже успешно работает телеканал «Индия ТВ» крупнейшего российского производителя нишевых каналов - Red Media Group. По словам директора управления по маркетингу Red Media Владимира Шеварденидзе, «Индия ТВ» - один из наиболее популярных из 12 каналов компании. По данным GfK-Rus, месячный охват «Индии ТВ» - около 1 млн человек. Канал смотрят люди в возрасте от 20 лет, три четверти аудитории составляют женщины. «Это интересная тематическая ниша, в России есть сформировавшаяся аудитория индийских фильмов. Но это локализованная аудитория, поэтому “Индия ТВ” и Zee TV скорее всего начнут конкурировать», - предполагает директор по медиаисследованиям GfK-Rus Сергей Давыдов.
Zee Entertainment Enterprises — крупнейший производитель индийских телеканалов (Zee TV, Zee Cinema, Zee Music, Zee Sports и др.). Телеканалы ZEE смотрят около 500 млн зрителей более чем в 120 странах мира, в том числе в США, Великобритании, Канаде, Китае, Африке. Оборот компании в 2006 году превысил $2,5 млрд.