Сегодня мне хотелось бы рассказать о «подводных камнях» с которыми вы можете столкнуться при покупке комплекта оборудования для приема спутникового телевидения. Подобные проблемы могут возникнуть из-за плохой вашей осведомленности по данному вопросу, недобросовестных продавцов и по ряду других причин.
Самыми распространенными «граблями», на которые частенько наступают желающие приобщиться к миру спутникового телевидения – это стоимость комплекта.
1. Сравнивая цены готовых комплектов на различных сайтах, в различных прайс-листах или магазинах, многие люди, понятное дело, хотят сэкономить. И, как правило, всегда находятся фирмы, которые предлагают, на первый взгляд, такие же как и везде комплекты оборудования по значительно низкой цене. Радостный покупатель торопится заказать вожделенный комплект оборудования, и только потом, иногда уже после проведения установки, узнает, что в озвученную цену комплекта не входила «стоимость работ», которая составляет от 30 до 100% стоимости оборудования.
2. Частенько, в цену комплекта не входит стоимость кабеля и его прокладки. По завершении установки оказывается, что монтажники израсходовали 20 метров кабеля, стоимость которого от 30 руб за метр, а то и больше. Это, конечно, не критично, но, согласитесь, неприятно.
Сюда же можно отнести стоимость «нестандартной» прокладки кабеля: под плинтусом, под навесным потолком, в гофре и т.д. Цена подобной прокладки кабеля может составить от 100 руб за метр.
3. При заказе комплекта с антенной большого диаметра (более 1,6 м), обязательно узнайте стоимость ее доставки и подъема на крышу!
4. Некоторые организации не озвучивают стоимость выезда за пределы МКАД и стоимость проведения замера.
Следующие «грабли» - это проблемы, связанные с каналами и спутниками.
1. Сотрудники некоторых организаций, то ли по незнанию, то ли по злому умыслу, выдают украинские каналы, частично вещающие на русском, за русские! Я не хочу сказать, что это плохие каналы, но все-таки это не русские каналы, со своей сеткой вещания, со своими интересами, владельцами и т.д.
2. Часто, обещая клиенту 10, 20, 30 каналов на русском языке с 2-х, 3-х спутников, продавцы, видимо, забывают упомянуть, что 3-5 каналов – это, например, всего один и тот же канал СТС, с временным смещением (СТС 0, СТС +2, СТС +4…); 2-4 канала – это, к примеру, Ren TV с тем же временным смещением; еще каналов 6-8 – это каналы Хабаровска, Барнаула, Омска и т.п., вряд ли интересующие жителей Москвы и Подмосковья.
3. Интернациональные версии каналов, таких как РТР-Планета, Планета-Спорт, ОРТ International с их отличной от эфирных каналов сеткой вещания, тоже может стать для некоторых телезрителей сюрпризом. Надеясь на то, что телепрограмма на обычные каналы РТР, РТР-Спорт и ОРТ, подходит и к данным спутниковым каналам, не осведомленные пользователи расстроятся, узнав, что большинство интересных программ, фильмов и прямых спортивных трансляций вырезаны из спутниковых версий каналов.
Еще одни «грабли» - это состав оборудования. Понятное дело, что многие покупатели не знают всех тонкостей, связанных с оборудование, входящих в комплект установки, а продавцы чаще всего рекомендуют то оборудование, которое им необходимо продать. Вот с какими трудностями из-за этого могут столкнуться покупатели:
1. На всех спутниках есть каналы с сильным и слабым сигналом. Каналы с более сильным сигналом можно принимать на антенну меньшим диаметром. Итак, вы хотите смотреть, например, спутник Hotbird, с которого на тарелку 0,9 м ловится около 200 бесплатных каналов. У одной из фирм цена комплекта значительно ниже, чем у других. Вы заказываете установку, после которой выясняется, что вам поставили тарелку 0,6 м, из-за чего цена и была ниже. А на тарелку 0,6 м с Hotbird ловится всего 100 каналов, а в плохую погоду и того меньше. Никакого обмана, просто ваша невнимательность.
Подобные проблемы бывают и с другими спутниками.
2. Еще одна распространенная ситуация: есть люди, которые не хотят разбираться с тем, как работает ресивер. Это логично: человек после работы хочет расслабиться и посмотреть телевизор, а не читать инструкции. Такие люди заказывают комплект оборудования для приема спутникового телевидения, им все привозят, ставят, настраивают и уезжают. Спустя неделю выясняется, что оказывается, продавец не предупредил, что каналы, которыми интересовался покупатель, закодированы, а ресивер со встроенным эмулятором. И чтобы снова смотреть, что он хочет, необходимо поискать в Интернете какие-то ключи или прошивки, как-то их забить в ресивер и только потом смотреть передачи. Я не говорю, что это плохо или сложно, но для неопытного потребителя – это крайне не удобно.
Мне не хотелось бы обижать наших коллег по цеху, но, думаю, потребитель не должен покупать кота в мешке, и мои сознательные коллеги, уверен, с этим согласны.
Очень часто встречаются проблемы, связанные с установкой оборудования, купленного самим заказчиком.
1. В крупных магазинах, типа Ашана, ОБИ и Леруа Мерлен, продаются комплекты оборудования для приема спутникового телевидения по заманчивым ценам. Человек покупает себе красивую коробку, приносит ее домой, открывает, понимает что сам установить не сможет, вызывает установщиков и… может смело выбрасывать купленный комплект на помойку! Почему? Во-первых, из-за того, что тарелки в подобных комплектах, зачастую, пластиковые! Может где-нибудь в Польше или Португалии, откуда эти комплекты и привозят, на них что-то и принимается, но не у нас. Во-вторых, коробка с гордой надписью Astra – 100 free channels!!!, на деле окажется самым дешевым ресивером и той же пластиковой тарелкой диаметром 60 см, на которую в Москве не то, что Astra, HotBird не примется! А претензии продавцу предъявлять бессмысленно, т.к. комплект рабочий, оборудование исправно!
2. Покупая оборудование на рынке, продавцы вам могут много пообещать. Установщики же, зачастую, просто не могут настроить тот или иной спутник с данным оборудованием. Ответ прост: продавец обманул покупателя! На претензии покупателя, продавец отвечает дежурной фразой: мы постоянно ставим – у нас все работает, виновны установщики! Инцидент неприятный. Если и удастся вернуть деньги, то время все равно будет потеряно!
В таких ситуациях, можно только рекомендовать, заказывать оборудование в компании, которая будет его устанавливать! Если цена и будет выше, то, во-первых, не на много, а во-вторых, вы купите оборудование с установкой и гарантией.
В своей работе я едва ли ни каждую неделю общаюсь с людьми, которые уже «напоролись» на подобные подводные камни. Некоторые ситуации по истине комичны. Так что, видимо, эта статья будет дополняться.
Внимание! Данный контент является авторским. Копирование допускается только с разрешения
С условиями копирования можно ознакомиться в разделе Порядок использования информации.