Ростелеком покупает «Орион Экспресс»
Ростелеком покупает «Орион Экспресс»

Крупнейший российский оператор дальней связи «Ростелеком» заинтересовался рынком платного телевидения. Как стало известно «Ъ», компания ведет переговоры о покупке спутникового оператора «Орион Экспресс» (оказывает услуги под брендами «Восточный экспресс» и «Континент»). К 2015 году «Ростелеком» планирует контролировать 15-20% рынка платного ТВ, который сейчас оценивается в $1 млрд.

О том, что «Ростелеком» ведет переговоры о покупке компании «Орион Экспресс», «Ъ» рассказали несколько источников, близких к сделке. Планируется, что первоначально в ходе допэмиссии будет приобретено только 10% долей компании за $4 млн (эти средства будут инвестированы в оператора), на выкуп оставшихся 90% стороны заключат трехлетний опцион. «Для „Ростелекома“ это стартап, поэтому имеет смысл заходить в актив постепенно,— поясняет собеседник „Ъ“.— Если проект окажется успешным, то по истечении трех лет оставшиеся доли будут выкуплены у других акционеров по рыночной на тот момент стоимости. В противном случае, компания может вернуть 10% владельцам по цене приобретения».

Отдельным условием сделки является то, что «Ростелеком» поможет оператору «Орион Экспресс» получить кредит в размере $30 млн или гарантировать возврат этих средств банку, в этом случае 90% долей будут заложены «Ростелекому». Источник «Ъ» в «Связьинвесте» (контролирует 51% «Ростелекома») добавляет, что стороны уже подписали «соглашение о намерениях и теперь „Связьинвест“ проводит due diligence». В пресс-службе «Ростелекома» отказались от комментариев до окончания сделки. Гендиректор компании «Орион Экспресс» Алина Куракина подтвердила факт переговоров.

"Орион Экспресс" с 2005 года предоставляет услуги операторам кабельных сетей, в июле 2007 компания вышла на массовый рынок. На конец прошлого года обслуживала 130 тыс. абонентов, доля рынка по количеству подписчиков — около 2%. Выручка по итогам 2009 года — около $16,5 млн, долг — более $20 млн. Акционеры — АКБ Финпромбанк и физические лица.

Сейчас у «Связьинвеста» порядка 590 тыс. абонентов кабельного ТВ и 160 IPTV (4% рынка, выручка по 2009 году с учетом продаж приставок — около $51 млн). «Покупка „Орион Экспресса“ для „Ростелекома“ — это выход на новый перспективный рынок. Мы рассчитываем на синергию между спутниковой платформой, востребованной в отдаленных регионах, и IPTV, популярной в крупных городах»,— говорит директор департамента внешних коммуникаций «Связьинвеста» Игорь Пшеничников.

По оценкам консультантов холдинга, ежегодный рост рынка спутникового ТВ составляет 14%, к 2015 году спутниковое ТВ будет в 12 млн домохозяйств. «Связьинвест» учитывал и зарубежный опыт, говорит господин Пшеничников. Rom Telecom (Чехия) запустила платформу спутникового ТВ в 2006 году (сейчас — 850 тыс. абонентов), Portugal Telecom с 47 тыс. абонентов в 2008 году довела за год свою базу до 530 тыс. Источник, близкий к «Связьинвесту», отмечает, что «Ростелеком» к 2015 году хочет занять 15-20% платного ТВ.

"Рынок спутникового телевидения растет, но этот сегмент рынка платного ТВ — очень специфический бизнес, востребованный преимущественно в удаленных и труднодоступных районах",— отмечает вице-президент «Комстара» Виктор Кореш. Он полагает, что холдингу будет тяжело достичь доли рынка платного ТВ в 20%: «Для этого нужно существенно увеличить количество пакета каналов, для чего „Ростелекому“ необходимо полностью перестроить транспортную и распределительную сети — сейчас „дочки“ „Связьинвеста“ работают на технологии ADSL, а для ТВ-каналов требуется более широкая пропускная полоса».

По оценке McKinsey, рынок платного телевидения (кабельное и спутниковое ТВ, IPTV) охватывает 40% домохозяйств, его совокупный оборот — $1 млрд. По итогам 2009 года общий охват спутникового ТВ — 5,4 млн домохозяйств, объем рынка — $350 млн. Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова считает, что 100% «Орион Экспресса» можно оценить в $75-80 млн из расчета средней стоимости абонента спутникового оператора в размере $600. В феврале шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG) купил 50% российского спутникового оператора «Далгеоком» (бренд «Радуга ТВ», по итогам 2009 года 70 тыс. абонентов). Вся «Радуга ТВ» оценена в $45 млн.

 

kommersant.ru

Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.