Проблема мерцания VRR в телевизорах и мониторах
Проблема мерцания VRR в телевизорах и мониторах

Проблема мерцания телевизора или монитора в динамичных играх при резком изменении частоты кадров на входе HDMI стала актуальной с момента появления технологии VRR (Variable Refresh Rate), реализованной в портах HDMI 2.1. До внедрения технологии VRR этой проблемы не существовало, что говорит о том, что мерцание связано с адаптацией дисплеев к переменной частоте.

Объясняем, почему возникает мерцание и можно ли что-то сделать для его уменьшения.

 

Причина мерцания при работе VRR

Причина мерцания кроется в технологии изменения частоты дисплея. До появления VRR (Variable Refresh Rate) телевизор (монитор) подключался к источнику сигнала (видеокарте) на поддерживаемой, стабильной частоте 60, 120 или 144 Гц. Эта частота не менялась в процессе работы. Источник (видеокарта) выдавал кадры с той частотой, с которой мог справиться. Например, при HDMI-подключении на частоте 120 Гц, если во время игры частота кадров упадет до 50 Гц, в дело вступят такие технологии, как FreeSync или G-Sync. В этом случае монитор не получит достаточного количества кадров и просто удвоит имеющиеся, некоторые кадры будут показаны два раза подряд, а некоторые - три раза. Однако общая частота синхронизации через HDMI остается стабильной.

Вот как можно продемонстрировать принцип отображения видео через HDMI:

Проблема мерцания VRR в телевизорах и мониторах

 

  1. Видео поступает на порт HDMI с игровой консоли.
  2. Если ваш монитор или телевизор имеет несколько портов HDMI, в нем используется микросхема переключения входов HDMI.
  3. Видеопоток поступает в процессор, содержащий декодер HDMI, и обрабатывается интегрированным графическим процессором.
  4. Обработанный видеопоток поступает на плату T-CON (Timing Controller), которая управляет дисплеем.
  5. Изображение выводится на экран.

 

Когда технология VRR только появилась, идея была многообещающей: сделать частоту обновления монитора адаптивной к частоте кадров видеокарты, что позволит улучшить игровой процесс, сделав его более реалистичным и динамичным. Однако производители мониторов не были полностью готовы к таким изменениям. Внедрив VRR, они поняли, что дисплеи плохо реагируют на значительные изменения частоты, что приводит к мерцанию. Мерцание, в свою очередь, возникает по двум основным сценариям:

Мерцание при снижении частоты ниже 48 Гц

Мониторы с VRR обычно поддерживают минимальную частоту 48 Гц. Это сделано намеренно, поскольку при смене кадров на более низкой частоте некоторые люди могут заметить мерцание. Сорок восемь кадров в секунду - это минимум, при котором видео комфортно смотреть. Когда частота кадров падает ниже 48 Гц, активируется режим FreeSync, в результате чего один кадр, полученный от консоли, отображается дважды. Мерцание возникает в этот момент, потому что плата T-CON (Timing Controller) переключается в другой режим, изменяя синхронизацию частоты кадров.

 

Мерцание при резком снижении частоты до 48 Гц

В этом случае экран пытается адаптироваться к резкому снижению частоты. Например, если частота обновления должна быстро измениться со 144 Гц до 60 Гц, процессор и дисплей, особенно со средней производительностью, могут не синхронизироваться плавно. Это может вызвать кратковременный блик или белую вспышку на экране, свидетельствующую о кратковременном отсутствии синхронизации при изменении частоты дисплея.

 

Какие дисплеи наиболее чувствительны к мерцанию

Итак, существуют OLED, VA, IPS и TN дисплеи. Практика показала, что наиболее чувствительны к мерцанию OLED и VA мониторы и этому есть объяснение.

  • OLED мониторы - имеют очень малое время отклика, поэтому они очень быстро реагируют на любые изменения, и мы успеваем увидеть мерцание, когда происходит переключение режимов работы.
  • VA-мониторы - также имеют довольно высокое время отклика, что также позволяет заметить переключение режимов работы.
  • IPS-мониторы - имеют заметно большее время отклика, при переключении режимов работы мы просто не успеваем заметить мерцание.
  • TN-мониторы - имеют малое время отклика, но низкое качество цветопередачи, поэтому выпускаются в качестве офисных мониторов и практически не используются для гейминга

 

 

Устранение мерцания в мониторах и телевизорах

Есть только один способ уменьшить мерцание - установить минимальную частоту выше 48 Гц или отключить режим VRR. Производители мониторов, конечно, пытаются уменьшить мерцание с помощью программного обеспечения, по сути, ограничивая возможности VRR программно.

Также обратите внимание на качество панели и производительность монитора. Если качество панели низкое или монитор оснащен маломощным процессором, единственным способом устранить мерцание, скорее всего, будет полное отключение VRR. В большинстве случаев отключение VRR является единственным способом устранения мерцания

 

По материалам tab-tv.com

Комментарии  
bagel
>TN-мониторы не используются для гейминга
:roll:
Добавить комментарий

Внимание! Мы используем файлы cookies для сбора статистики, анализа трафика и улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies.