Объём рекламного времени на французском общественном телевидении со следующего года будет постепенно уменьшаться.Данный шаг повлёк за собой гневную реакцию телекоммуникационных операторов и частных телевещателей, которые должны будут из своего кармана компенсировать потерю доходов (?260 млн., или $404 млн.) за счёт нового налога на продажи и рекламные поступления.
Планы президента Николя Саркози (Nicolas Sarkozy) обложить налогом в 0,9% продажи телекоммуникационных и Интернет-операторов были заклеймены Французской федерацией телекоммуникаций (French Telecoms Federation) как «неразумные и незаконные».
Частные телевещатели TF1, M6 и Canal+ на этой неделе обратились с жалобой к Кристин Албанель (Christine Albanel), министру культуры, после того стало очевидным, что президент намерен последовать рекомендациям парламента и повысить на 3% налог на рекламные доходы частных телевещателей.
Мсьё Саркози, который стремится повторить успех британской сети BBC, удивил собственных министров, объявив в январе о последовательном изгнании рекламы с общественного телевидения Франции. Он заявил, что налог даст французскому телевидению «большую свободу». Со следующего января реклама будет запрещена после 8 часов вечера, а к декабрю 2011 полностью исчезнет с экранов.
Президент полагает, что данная мера гарантирует сохранение качества услуг общественного телевещания. «Мы должны дать частным каналам возможность развиваться, но в то же время – предоставить France Télévision необходимые средства для предложения качественных программ возможно большему количеству зрителей».
Европейская Комиссия выступила против нового налога.
http://www.mediabusiness.com.ua/