Телекомпания «НТВ-Плюс» согласовала условия продления контракта на показ матчей Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) на следующие три сезона. Договор, о подписании которого будет объявлено на этой неделе, в целом повторяет параметры ныне действующего контракта.
РФПЛ получит от «НТВ-Плюс» около $110 млн за три года. Но учитывая, что РФПЛ лишится компании «Согаз» как титульного спонсора турнира, реальные доходы лиги могут даже уменьшиться.
В конце прошлой недели телекомпания «НТВ-Плюс» и ООО «Лига-ТВ» (структура, учрежденная РФПЛ и занимающаяся реализацией коммерческих, в том числе и медиа, прав российского первенства) согласовали условия продления контракта на следующие три сезона. «Сейчас юридические службы обеих компаний приступили к подготовке меморандума о сотрудничестве. После чего этот документ будет вынесен на рассмотрение совета директоров обеих компаний для дальнейшего утверждения»,— заявил гендиректор «Лиги-ТВ» Михаил Гершкович. В свою очередь, главный редактор спортивных каналов «НТВ-Плюс» Василий Уткин сообщил, что не может ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию. «Но если это действительно так, то замечательно,— сказал господин Уткин.— Честно говоря, я в продлении контракта не сомневался ни секунды».
Стороны не раскрывают финансовые параметры сделки. В «Лиге-ТВ» лишь сообщили о том, во сколько компания оценивает российский футбол. Так, господин Гершкович полагает, что «суммарная стоимость всех коммерческих прав РФПЛ в текущих экономических и инфраструктурных условиях составляет 5,6-6,2 млрд руб. ($110-120 млн) в год».
Однако, по данным источников, новое соглашение в финансовом плане практически повторяет ныне действующее, заключенное в 2012 году. В отчете «НТВ-Плюс» за тот же год отмечалось, что телекомпания заплатит «Лиге-ТВ» 4,66 млрд руб. (около $130 млн по тогдашнему курсу). Однако почти 1,6 млрд руб. от этой суммы «Лига-ТВ» вернула «НТВ-Плюс». В основном за услуги по организации телетрансляций и в счет уплаты за размещение рекламы спонсоров РФПЛ. То есть фактический доход «Лиги-ТВ» от контракта составил чуть более 3 млрд руб. (около $90 млн). Не исключено, впрочем, что в новом соглашении итоговая сумма будет несколько выше. Ведь «Лига-ТВ» за последние годы сумела нарастить число подписчиков. В конце 2013 года их было 266 тыс., сейчас — более 450 тыс. Хотя нужно отметить, что по сравнению с развитыми футбольными рынками это смешные цифры. К примеру, в Англии имеется 15 млн подписчиков платных футбольных каналов. В Испании — 4 млн, и местная лига считает это чудовищно низким показателем.
Учитывая текущее положение в экономике, даже получение таких же условий, как и в прежнем контракте, можно расценивать как относительный успех. Но по факту «Лиге-ТВ», не исключено, придется смириться с тем, что денег компания будет собирать меньше. Проблема на данный момент в том, что ставшая в 2011 году титульным спонсором РФПЛ страховая компания «Согаз» летом уходит, а замены ей пока нет. Правда, в «Лиге-ТВ», комментируя этот вопрос, ограничились заявлением о том, что ""Согаз" официальное решение о продлении договора не присылал". Но в самом «Согазе» подтвердили, что контракт продлеваться не будет. В компании напомнили, что помимо РФПЛ имеют похожий контракт с Континентальной хоккейной лигой (КХЛ). «Учитывая, что эффективность обоих контрактов должна в первую очередь распространяться на розничный сегмент бизнеса, который сегодня в стране испытывает не лучшие времена, мы приняли решение не продлевать более дорогой для нас договор с РФПЛ. В том числе и потому, что с медийной точки зрения к нему были вопросы»,— заявила директор «Согаза» по маркетингу Динара Сулейманова.
Уход «Согаза» обойдется примерно в 700 млн руб. в год. По крайней мере, согласно имеющимся данным, именно столько компания перечислит РФПЛ в текущем сезоне. Впрочем, есть надежда на то, что страховой компании удастся найти замену. Как уверяют источники, в ходе переговоров о продлении договора на телетрансляции участвовавшие в них представители «Газпром-медиа», которой и принадлежит «НТВ-Плюс», сообщали, что новый титульный спонсор может быть подобран из числа компаний, подконтрольных собственно «Газпрому». И если так, то оценка Михаилом Гершковичем стоимости пакета титульного спонсора РФПЛ на уровне 1,1-1,2 млрд руб. в год выглядит достаточно объективной.
kommersant.ru