По данным компании «М.Видео-Эльдорадо», с января по сентябрь 2019 г. всего на российском рынке было продано 4,4 млн телевизоров, 50 % – с системой Smart TV и 25 % – с разрешением 4К и выше.
Их продажи в 2019 г. выросли на 30%. Каждый квартал удваиваются продажи телевизоров с разрешением 8К (8000 пикселей по горизонтали) – они появились на российском рынке в середине прошлого года.
Всего с января по сентябрь россияне потратили на телевизоры приблизительно 100 млрд руб.
По словам вице-президента по продажам компании «Связной» Давида Борзилова, за 3 квартала 2019 г. на российском рынке продано 4,6 млн телевизоров на 104 млрд руб.
Рост продаж Борзилов связывает с переходом на цифровое вещание, а также с популярностью онлайн-кинотеатров и других стриминговых сервисов, которые комфортно смотреть с большого экрана.
C января по сентябрь 2019 г. спрос на телевизоры на площадке Ozon вырос на 180% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорит Алексей Кузьмин, руководитель направления электроники Ozon.
Наибольшей популярностью, указывает он, пользуются модели с функцией Smart TV: например, в этом году продажи Smart TV бренда Samsung увеличились в 10 раз, также пользуются популярностью марки Thomson, LG и BBK.
Время 8К еще не пришло, это наше послезавтра, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков:
- во-первых, телевизоры с таким разрешением стоят не менее 350 000 руб. – и многие потребители не смогут либо не станут такой покупать;
- во-вторых, у ведущих операторов платного телевидения еще нет каналов и контента под разрешение 8К.
Это означает, объясняет Кусков, что, купив себе такой телевизор, потребитель будет смотреть видео все в том же качестве 4K и ниже.
Как правило, люди приобретают телевизоры с функцией Smart TV, чтобы смотреть не то, что им показывают, а то, что они выбирают сами, продолжает Кусков, – не только линейное телевидение, но и видео по запросу (ОТТ, Over the Top), рынок которого набирает сейчас обороты: это либо подписка, либо разовая покупка видео; сегодня провайдеры видео по запросу имеют аудиторию в 6 млн домохозяйств.
Кроме того, вкладывая свои средства в Smart TV, потребители рассчитывают на просмотр видео в высоком качестве, чего обычное телевидение не дает, уверен Кусков.
Рост продаж Smart TV – один из катализаторов роста аудитории ivi в целом и платной модели в частности, говорит директор ivi по развитию Ирина Грандель.
Гендиректор Megogo в России Виктор Чеканов также указывает на то, что большая часть аудитории Megogo использует для просмотра компьютеры (приблизительно 30 млн уникальных пользователей в месяц), на Smart TV приходится на порядок меньше – около 3 млн; однако пользователи Smart TV показывают стабильную динамику роста (в декабре и январе – чуть ускоренную), знает Чеканов.
Телеспутник