На прошедшей вчера конференции разработчиков Samsung 2021, южнокорейская компания подробно описала планы по оптимизации формата HDR10+ для игр на консолях и в стриминге (облачные сервисы). Фактически создается альтернатива Dolby Vision Gaming от Microsoft, что неудивительно с оглядкой на потенциал рынка (в мире уже играют более 2,8 миллиарда человек).
"Samsung представляет новое расширение HDR10+ для видеоигр. Оно будет построено на трех столпах", - заявил Bonggil Bak, главный инженер группы исследований и разработок, Samsung Electronics.
Первый столп (игровая функция) - HDR10+ с VRR (переменная частота обновления) до 120 Гц. Необходимо дождаться новых дисплеев или, возможно, обновления прошивки для каких-то из уже продающихся.
Вторая игровая функция - Automated HDR calibration. Автоматическая калибровка HDR основана на HGiG (HDR Gaming Interest Group) и, по сути, игра автоматически выполняет оптимизацию вывода видео при получении свойств/атрибутов от дисплея через HDMI.
Третья игровая функция - Low Latency Source Tone Mapping. По сути это процесс достижения ситуации, когда тональное отображение для HDR10+ не добавляет дополнительную задержку игровому сигналу (как для облачных сценариев, так и для локальных игр на ПК или консоли).
Пока нет никакой информации о контенте с поддержкой HDR10+ Gaming, что очень контрастирует с 100+ игр Dolby Vision на Xbox Series X / S. Плюс Sony недавно представила аналогичные функции (VRR / Auto-HDR / Tonemapping) в связке телевизоров Bravia XR с консолью PlayStation 5. Первые совместимые телевизоры появятся в 2022 году, а больше подробностей о партнерах проекта и реальных играх мы узнаем на выставке CES 2022 в январе. Также отсутствуют сведения о поддержке HDR10+ Gaming на новых PlayStation или Xbox. Тем более, что Microsoft всячески помогает формату HDR10+ с момента его создания, а Sony всячески игнорирует. Предполагается, что как минимум Samsung сосредоточится на cloud-гейминге - на днях компания объявила о разработке новой облачной игровой платформы для Smart TV.
hdclub.ua