Smart TV постепенно становится не экзотикой, а главным трендом на мировом рынке телевизоров: поставки устройств этого типа вырастут в 2012 году на 15%, по данным NPD DisplaySearch.
Продвижение этой технологии напрямую зависит от сопутствующих широкополосных сервисов и наличия специального контента, что, например, позволило Smart TV сделать за последнее время значительный рывок в таких регионах, как Европа и Япония. В Китае доступность привлекательного бесплатного контента в интернете создала подобный эффект.
В 2011 году на поставки телевизоров на Connected TV (синоним Smart TV) в Западной Европе пришлось 34%, в Китае – 26%. В 2012 году оба региона преодолеют планку в 40%, максимального проникновения Smart TV достигнет в Японии – 55%. Интересно, что в Северной Америке проникновение Smart TV остается наиболее низким – на уровне 20%. Причина в том, что в Северной Америке зрители активно потребляют интернет-видео (до 30 Гб на одно домохозяйство в месяц, по данным Cisco), так что у них невысокая заинтересованность в «умном» телевидении.
Поставки Smart TV по регионам, 2 квартал 2012, тыс.
NPD DisplaySearch, 2012.
Порядка 9,5 млн Smart TV с функцией открытого доступа в интернет было поставлено во втором квартале 2012 года, в целом в 2012 году объем поставок может достигнуть 43 млн, а к 2016 году – уже 95 млн.
Прогноз поставок Smart TV.
NPD DisplaySearch, 2012.
В то же время базовые модели, которые дают возможность доступа к сервисам типа HbbTV и Ginga, приблизятся к нижней ценовой отметке в Европе и Латинской Америке. Задача для вендоров будет состоять в том, чтобы обеспечить достаточную ценность своим моделям за счет дополнительных функций. Новые открытые стандарты, такие как HTML-5, помогут решить проблемы с обновлением ПО в Smart TV, что позволит последним конкурировать с недорогими приставками.
TelecomDaily