Российские ритейлеры провели анализ продаж телевизоров за первые шесть месяцев 2024 года. По их данным, за этот период россияне купили свыше 5 миллионов телевизоров на общую сумму 145 миллионов рублей. Средняя стоимость одного телевизора составила около 29 тысяч рублей.
Сравнение с первой половиной 2023 года показывает, что рынок телевизоров в России значительно вырос. Продажи увеличились на 58% в денежном выражении и на 32% в количественном.
Наиболее популярные бренды
В начале 2024 года самыми популярными брендами телевизоров среди россиян стали:
- Haier
- Samsung
- Xiaomi
- LG
- Hisense
Среди отечественных брендов смарт-ТВ выделяются «Сбер», «Яндекс» и «Витязь». Телевизоры марки «Витязь» производятся в Беларуси.
Предпочтения покупателей
Россияне предпочитают телевизоры с большой диагональю:
- 24% проданных телевизоров имеют экран 65 дюймов и больше
- 22% – от 56 до 64 дюймов
- 15,5% – от 45 до 55 дюймов
Причины роста спроса
Эксперты рынка выделяют несколько ключевых факторов, объясняющих высокий спрос на телевизоры в России:
- Внедрение новых функций, таких как искусственный интеллект и голосовые ассистенты, даже в бюджетные модели.
- Желание россиян обновить свои телевизоры на более крупные модели с высоким разрешением, вплоть до 8K.
Заключение
Рынок телевизоров в России продолжает демонстрировать рост, с повышенным интересом к крупным и функциональным моделям. Отечественные бренды, такие как «Сбер», «Яндекс» и «Витязь», занимают прочные позиции и пользуются популярностью среди покупателей. К слову, за последний год «Сбер» занял 5,2% рынка телевизоров в России, опередив «Яндекс».
Напомним, что сегодня мы писали проНовую ТВ-приставку SberBox 2.
По материалам hi-tech.mail.ru