Компания "Триколор ТВ" отказалась от планов по переводу в ближайшее время на платную основу услуги спутникового Интернета. По мнению оператора, в существующих условиях сервис не будет доходным. С момента запуска спутникового Интернета в тестовый режим в феврале прошлого года к услуге подключились 17 тыс. абонентов.
Планы по запуску дополнительного сервиса доступа в Интернет по спутниковым каналам "Триколор ТВ" анонсировал осенью 2009 г. Первоначально услугу планировалось запустить в тестовую эксплуатацию в начале прошлого года, однако из-за проблем с получением разрешительных документов запуск был перенесен на начало февраля. К услуге бесплатно могут подключиться все действующие абоненты "Триколор ТВ", принимающие сигнал со спутников Eutelsat W4 и Eutelsat W7 и оформившие подписку на платный пакет "Оптимум". Для этого, правда, нужно приобрести у дилеров спутниковый модем. Данные доставляются на компьютер пользователя посредством спутниковой связи. Для обратного канала используется любое наземное подключение, например сотовый GPRS-модем. Плата взималась только за исходящий трафик.
С февраля прошлого года к услуге подключились 17 тыс. пользователей, около 4 тыс. из них считаются активными, рассказал репортеру ComNews генеральный директор "Триколор ТВ" Вячеслав Мордачев. По его словам, оператор получил лицензию на предоставление услуг по передаче данных еще в прошлом году, что позволяет перевести сервис на коммерческую основу и взимать плату за входящий трафик. Однако делать это в ближайшее время "Триколор" не планирует. "Получение лицензии не было самоцелью, - говорит Вячеслав Мордачев. - Услугу прежде всего необходимо вывести на новый уровень. Сейчас мы работаем на одном транспондере, заполненном на 99%. В такой ситуации переводить клиентов на платную основу мы не планируем".
К концу I квартала "Триколор ТВ" рассчитывает разработать план действий по развитию услуги, по которому под спутниковый Интернет будет предоставлено 3-4 из имеющихся транспондеров. "Даже если мы расширим количество транспондеров, стратегия дисконтирования останется, - уверяет Вячеслав Мордачев. - В любом случае услуга должна стоить 100-200 руб.". По его словам, оператор уже нашел интегрального партнера и планирует купить готовый коробочный продукт.
"За год к нам пришло понимание этого рынка, и сейчас у нас нет цели скорейшей монетизации услуги, - отмечает гендиректор компании. - Причем этот бизнес неинтересен не в контексте конкуренции со спутниковыми операторами. То есть даже если бы мы были монополистами рынка, бизнеса мы бы тут не увидели, потому что основными конкурентами остаются сотовые и фиксированные операторы".
В октябре 2009 г. другой оператор спутниковой связи, "Радуга Интернет", вывел на рынок спутниковый модем, приобретая который абонент получал бесплатный доступ в Интернет в течение одного года. Проект реализуется на базе спутника "Ямал-201", который покрывает всю территорию России. "Триколор" пришел к правильному выводу, что предложенный им уровень технических решений не делает сервис интересным, - рассуждает технический директор "Радуги Интернет" Денис Дианов. - Существует большое количество нюансов, чтобы бизнес был рентабельным. Пока можно говорить о том, что сервис приносит компании только убытки. При меньшей полосе мы обслуживаем в несколько раз больше пользователей".
Оператор спутникового телевидения "Орион Экспресс" с осени 2009 г. также предоставляет услугу спутникового Интернета на территории Сибири и Дальнего Востока со спутника "Экспресс-АМ3" совместно с оператором HeliosNet. Услуга предлагается совместно с пакетом спутникового ТВ. Ее стоимость составляет 661 руб. в месяц. "Спутниковый Интернет должен быть дополнительной услугой для абонентов спутникового ТВ, это удобный сервис, - отмечает пресс-служба "Орион Экспресс". - Но для разных регионов России, где нет возможности подключения к широкополосному доступу в Интернет, спутниковый Интернет остается хорошим выходом для абонентов как самостоятельная услуга".
ЕЛЕНА КУДРЯШОВА
© ComNews